Методическая копилка

Сценарий музыкального праздника

для воспитанников старшей группы

«Поздравляют от души сыночки, дочки и внучки»

Автор-составитель:

О. В. Пиун, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своим близким,  формировать у родителей потребность совместной деятельности с детьми, создавать условия для творческого развития детей и их родителей.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Карлсон – взрослый.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Коробка для шаров.

Шары с номерами.

Шарфики (2).

Шляпы (2).

Сумочки (2).

Цветок (2).

Бескозырки (7).

Музыкальные инструменты (бубны, ложки, маракасы).

Три карточки (красная, зеленая, синяя).

Обручи (4).

Мольберт (2)..

Маркер (2).

Скамейка.

Стулья (6).

Трости (7).

Платки (8).

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Поздравление» муз. Л. Татариновой, «Бескозырка белая» муз. О. Газманова,  «Чардаш» муз. А. Дворжака, «Нам в зале музыка играет» муз. Т. Киреевой, «Это бабушка моя» муз. М. Быстровой, «Танец с мамами» муз. Т. Киреевой, «Лодочка» муз. И. Матвиенко, «Мамочка милая» Т. Киреевой.

 

Звучит музыка, дети парами заходят в зал и становятся врассыпную.

1 р.О чем воробышек пропел
       Нам за окном с утра?

2 р.Что наступает мамин день,
       Вставать уже пора!

З р.О чем сосульки за окном
       Звенят, звенят, звенят?

4р.Что женский праздник наступил
      Напомнить нам хотят!

5 р.О чем проказник-ручеек
       На улице журчит?

6 р.Чтоб не забыли бабушке
       Любимой позвонить!

7 р.О чем поет усатый кот,
       Мурлыча у дверей?

8р.Что мамин праздник настает,
      Пора встречать гостей!

9р.Наш детский сад поздравить рад
      Всех мам на всей планете!
      «Спасибо» мамам говорят
      И взрослые, и дети!

ПЕСНЯ «ПОЗДРАВЛЕНИЕ» муз. Л. Татариновой

Дети садятся на стульчики. Под музыку залетает Карлсон с коробкой в руках.

Карлсон.Привет, ребята, ну как дела?
          Я к вам на праздник спешил, друзья!
          Я самый красивый, воспитанный,
          Умный и в меру упитанный!
          Я пришел на праздник к вам,
          Чтобы поздравить ваших бабушек,
          Воспитателей, девочек и мам!


И хочу вам сказать по-секрету, что я теперь не просто Карлсон, который живет на крыше, а я — шоу-мен!

Вед.Кто-кто?

Карлсон.Шоу-мен, я сегодня открываю в вашем детском саду музыкально-игровое шоу «Нет лучше и краше мамочки нашей»! И буду его вести!

Вед.А кто будет участвовать в твоем шоу?

Карлсон.Дети и их мамы.

Вед.А в этой коробке у тебя призы для победителей?

Карлсон.Нет, в коробке у меня шары с номерами и у каждого из детей есть свой номер. Я буду доставать из коробки шары, выбирая участников для конкурсов!

Вед.А какие призы ты приготовил для победителей?

Карлсон.Призы готовил не я, а дети, они приготовили для всех гостей и участников моего шоу стихи, песни, танцы! Итак, мы начинаем!

1 КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ «НАРЯДИ МАМУ».В конкурсе участвуют двое детей и их мамы.

Достает два шарика. Дети выходят с мамами. Мама садится на стул на одной стороне ковра, дети стоят возле столиков на другой стороне. Ребенок должен завязать маме шарфик, надеть шляпу, собрать сумочку и подарить цветок.

 
Вед. Давайте поаплодируем нашим участникам, а в качестве подарка примите наше музыкальное поздравление.

10 р. Маму любят все на свете, мама — первый друг!
         Любят мам не только Дети, любят все вокруг!
         Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
         Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

11 р.Я поздравить маму с праздником хочу,
        Сделаю для мамы все, что захочу!
        Уберу свой столик, вымою игрушки,
        Постелю кроватку куколке-подружке.
Вместе с куклой Катей испечем печенье,
Хоть из пластилина, но ведь угощенье!
Наш подарок маме мы на стол поставим,
Вместе с куклой Катей мамочку поздравим!

12 р.Я подарок маме начал рисовать,
         Выглянуло солнце и зовет гулять.
         Солнце, солнце, не сердись,
         Лучше рядышком садись!
Мамин праздник раз в году, нарисую и пойду!
Вот луна, ракета, речка, лес и сад...
Подарить я маме все на свете рад!
Что еще на праздник маме подарить?
Надо постараться и послушным быть!

ТАНЕЦ «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ» муз. О. Газманова

Карлсон. НАШ 2 КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТАЛАНТЫ». В этом конкурсе участвуют шесть детей и их мамы.

Достает шары. Двоим детям и их мамам даются бубны, четверым —ложки и четверым — маракасы. Когда Карлсон показывает красную карточку играют бубны, зеленая — ложки, синяя — маракасы, в конце играют все вместе!

Вед.А сейчас в качестве подарка послушайте выступление детского оркестра!

ОРКЕСТР «ЧАРДАШ» муз. А. Дворжака

13 р.Мне мама приносит игрушки, конфеты.
         Но маму люблю я совсем не за это.
         Веселые песни она напевает,
         Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей отрываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама!

ТАНЕЦ «НАМ В ЗАЛЕ МУЗЫКА ИГРАЕТ» муз. Т. Киреевой

Карлсон.НАШ 3 КОНКУРС «СПОРТИВНЫЙ». Участвуют двое детей и их мамы.
Достает два шарика. Надо перебраться с помощью двух обручей от одной кегли до другой. 

Вед.А сейчас шутки на полминутки.

Девочка.Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик. Яблоко давно я скушал!
Девочка. Ты не мыл его, похоже!
Мальчик. Я с него очистил кожу.
Девочка. Молодец ты стал какой!
Мальчик. Я давно уже такой!
Девочка. А куда очистки дел?
Мальчик. Ах, очистки... тоже съел!

 

14 р.Мы с братишкою вдвоем
         Маме помогали.
         Нас хвалили, а потом
         По конфете дали.

I5р.Помогать — такой пустяк,
        Больше дела нету.
        Мы хорошие за так,
        А не за конфету!

 

«ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ» муз. И. Матвиенко

Карлсон.НАШ 4 КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ «ХУДОЖНИКИ». Участвуют 5 детей и их мамы.

Достает пять шариков. Дети рисуют портрет мамы, мамы рисуют портрет ребенка. Участники становятся в две колонны. Первый участник рисует глаза, второй — нос, третий — рот, четвертый — уши, пятый — волосы.
 

Вед.А сейчас мы хотим поздравить бабушек.

16 р.Есть много разных песенок на свете обо всем.
         А мы сейчас вам песенку о бабушке споем!

ПЕСНЯ-СОЛО «ЭТО БАБУШКА МОЯ» муз. М. Быстровой

Карлсон.НАШ ПОСЛЕДНИЙ КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ «МЫ С МАМОЙ ХОДИМ ПАРОЙ». Участвуют дети и мамы, которые еще не принимали участие в наших конкурсах.

Достает оставшиеся шары. Ставятся стульчики по кругу, мамы с детьми идут вокруг них и с окончанием музыки мамы должны успеть сесть на стульчики посадить  ребенка к себе на колени.

Вед.А сейчас наш подарок. (Ставит скамейку, на нее садятся три девочки).

Три девицы вечерком, размечтались под окном!

1 девочка.Кабы я была царица..

Вед.… говорит одна девица.

1 девочка.Я с работы наших мам отпускала б по домам,
                  Чтобы нами занимались, чтобы весело играли,
                  Чтоб воспитывали нас постоянно, а не час!

2 девочка.Кабы я была царица...

Вед.... другая молвила девица.

2 девочка.Я б велела, чтоб была улица цветов полна,
                   Чтоб мальчишки не дразнились, чтобы никогда не бились,
                   Чтобы нос не задирали и девчонок уважали!

З девочка.Кабы я была царица.

Вед.… третья молвила девица.

З девочка.Повелела б каждый день отмечать я женский день,
                  Чтобы папы не лежали, чтобы мамам помогали,
                  Чтоб весельем и цветами был наполнен каждый дом!
                   Чтоб сестричек и братишек было много в доме том!

Вед.Три девицы так мечтали
         И тихонечко вздыхали.
         Что ж, друзья, вздохнем и мы,
         Пусть все сбудутся мечты!
А сейчас свой танец покажут дети из кружка «Веселый каблучок».

«ТАНЕЦ С ТРОСТЯМИ»

 

I7р. Если песню запоешь,
        То заслушается дождь.
        «С добрым утром!» скажешь мне,
         Вспыхнет солнышко в окне.
         Смотрят звезды с высоты,
         Хорошо, что рядом ты!
         Улыбайся, песни пой,
          Буду, мама, я с тобой!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ» муз. Т. Киреевой

18р.Праздник наш мы завершаем,
        Мам на танец приглашаем!

«ТАНЕЦ С МАМАМИ» муз. Т. Киреевой


Карлсон. Ну вот и закончилось мое шоу! Спасибо всем за активное участие, еще раз всех с праздником, до свидания!

Карлсон уходит.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ВЕДУЩЕЙ

Дети идут в группу с мамами на чаепитие.

 

Литература:

1.     Габчук Е. А. А у нас сегодня праздник, - Ярославль: Академия Холдинг: 2002 г. – 224 с.

2.     Зарецкая Н. В. Праздники в детском саду. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2003 г. – 256 с.

3.     Липатникова Т. Н. Праздник начинается. - Ярославль.: Академия развития: Академия Холдинг: 2001 г. – 224 с.

4.     Михайлова М. А.Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль: «Академия развития», 1998 г. – 240 с.

 

Конспект занятия по образовательной области

«Ребенок и общество»

«Моя Страна»

  Программные задачи:

*Сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

*Расширить и обобщить представления детей о стране и городе, в котором живут.

*Развивать любознательность, познавательный интерес, объяснительно – доказательную речь.

*Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, любовь к родному краю.

Ход занятия:

 Воспитатель собирает детей вокруг себя. Вместе с воспитателем дети говорят слова:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  В: Ребята, у меня сегодня отличное настроение и я хочу с вами им поделиться. Родина. Родной край. Самый близкий и дорогой сердцу уголок. С детства наша память впитывает все самые интересные и важные картинки родного края. Родительский дом, мамина песня, песня жаворонка, клекот аистов-  это всё наша Родина. Ребята, как называется наша Родина?

  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей родной земле.

  Остановка 1«Достопримечательности г.Гомеля»

  В: Назовите города Беларуси (дети перечисляют города, которые знают).

Назовите самый главный город нашей страны (Минск).

А в каком городе живем мы? (Гомель).

Что вы знаете о своём городе?

  На экране выставлены достопримечательности г. Гомеля и дети должны их узнать и перечислить (Цирк, Детский театр, Ледовый дворец, Парк, Вокзал).

  Но злой волшебник заколдовал наши достопримечательности и разделил. И теперь мы должны их расколдовать и вернуть нашему городу и собрать их во едино.(на 2 детей раздается одна достопримечательность и они должны их.)

  После того как дети сложили свои картинки спросить для чего они у нас  в Гомеле, что там можно делать и увидеть и с кем туда можно ходить.

 В:Вы отлично справились с заданием и вернули нашему городу достопримечательности, а теперь мы можем двигаться дальше.

 

Остановка 2 «Традиции белорусского народа»

  В:Ребята, как вы думаете какие люди живут в нашей стране?

  Белорусский народ очень трудолюбивый, талантливый, доброжелательные. Люди не только могли делать красивые вещи своими руками, но и умели хорошо отдыхать. У наших предков было много праздников В праздничные дни люди отдыхали, веселились, пели, танцевали, водили хороводы, ставили театрализованные представления, шутили. Праздники повторялись года в год и были подчинены годовому витке Земли и вокруг Солнца, поддерживающее существование всего живого на земной поверхности. Природа влияет на художественную суть праздников. Мелодии праздничных песен гармонично соотносятся с природными звуками. Это диктует необходимость праздновать в су с временами года. Так создавались круг праздников и обрядов белорусского народа.

  Какие вы знаете праздники белорусского народа?(появляются слайды-картинки праздников)

Зима:«Масленіца»,«Калляды».

Весна:«Гуканне вясны», «Пасха».

Лето: «Купалле».

Осень: «Дажынкі».

  А что делают дети в эти праздники?

  Ребята, а любите ли вы играть?

 А сейчас мы с вами сыграем в беларускую гульню

Грушка

Мы пасадзiм грушку  (идут по кругу)

Усе, усе,

Няхай наша грушка

Расце, расце.

Вырасцi ты, грушка,     (Присели, «растут»)

Вось такой вышынi,

Распусцiся, грушка,       (Разводят руки в стороны)

Вось такой шырынi!

Расцi, расцi, грушка.         (Kачают руками вверху)

Ды у добры час.

Патанцуй, Марылька,        (Пружинка)  

Паскачы для нас.

А ужо наша грушка             (Хлопают)

Распусцiлася,

А наша Марылька               (Подпирают указательным пальцем правую щеку)               

Зажурылася.                         (Левая поддерживает правую)

А мы тую грушку                 (Идут в центр)

Усе шчыпаць будзем.

А нашу Марыльку

Шкадаваць будзем

 

Остановка 4 «Можно- нельзя»

  В:Люди, живущие в нашем городе, очень любят его и делают Гомель таким красивым. А как называют людей, живущих в городе Гомеле? Девочки, скажите: «Я-гомельчанка!», а мальчики скажут «Я-гомельчанин!»

  А вы любите свой город? Давайте проверим, знаете ли вы, как нужно вести себя в городе?

Игра «Можно-нельзя»

Рвать цветы на клумбе.

Бросать фантики от конфет на тротуар.

Сажать деревья и цветы.

Кричать и шуметь в общественных местах.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Рисовать на зданиях на мелками.

 

Остановка 5 «Моя Страна»

  В:Слышишь песенку ручья?

  Д:Это Родина моя!

  В:Слышишь голос соловья?

  Д: Это Родина моя!

  В: Руку матери твоей,

  Шум ветвей и звон дождей,

  И в саду смородина это тоже Родина.

  В:У каждой страны есть свои символы: герб, гимн, флаг, и президент.                 

  В: Ребята, нам нужно найти свой герб и флаг среди других. (перед детьми на экране выставлены примеры гербов и флагов)

Посмотрите на флаг. Из каких цветов он состоит? (дети отвечают.)

Что обозначает красный цвет? (это знак победы и счастливой жизни.)

Что обозначает зеленый цвет? (Цвет добра и мира, а также нашей природы.)

Что вы видите на белом фоне? (Это наш белорусский орнамент.)

Посмотрите на герб. Что вы видите в центре герба? (Очертания территории нашей страны.)

Чем она освещена? (Восходящими лучами солнца.)

Земной шар- это знак того, что Республика Беларусь- одно из государств мира. Что обозначает соединение Земли и Солнца? (Знак жизни.)

А что обозначает звезда на гербе?  (Готовность  каждого к обороне своей Родины.)

Что обрамляет наш герб?  (Венок из спелых колосьев ржи, он обвит красно- зеленой лентой с надписью «Рэспубліка Беларусь», с одной стороны переплёт розовыми цветами клевера, а с другой- голубыми цвета льна.)

А почему на нашем гербе нарисованы колосья и васильки?

  В:Молодцы, с этой задачей вы справились и без труда нашли нужный герб и флаг нашей страны.

  Вывод:Какая же все же наша страна? Что мы можем сказать о людях, которые тут живут? (картинки счастливого детсва на экране)

А сейчас мы с вами соберем нашу страну из областей. А изображения собирать будем на этом девере(где у нас север, центр, юг, юга-восток,восток, запад).

 

Методические разработки педагогов ГУО «Ясли-сад № 134 г. Гомеля», принявших участие в 2016 году  и получивших сертификаты участников конкурса методических разработок для дошкольного образования «Ступенька в будущее», проводимого издательством «Аверсэв» совместно с научно-методическим учреждением «Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь».

 

 

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и дизайном

«Письмо лесных жителей»

автор-составитель:

Барсукова   А.Н., воспитатель высшей квалификационной категории

 

  Задачи:  систематизировать  представления детей о временах года, закрепить представления детей о характерных признаках  времён года, закономерностях в природе, о перелётных и зимующих птицах. Развивать логическое мышление и речь. Продолжать знакомить детей с детским дизайном, закреплять умения делать аппликацию из опилок, ватных дисков,    шариков  из салфеток, ткани. Развивать мелкую моторику; эстетическое восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, любовь к природе.

  Методы и приёмы:  беседа , объяснение, вопросы,  дидактическая игра, загадки, создание игровой ситуации, показ способа действия, элементы соревнования.

  Материал:картинки с изображением пор года , разрезные картинки птиц, ватные диски, шарики из салфеток, ткань, опилки, клей, бумага, подставки, кисточки, слюда, лоточки.

Ход занятия:

  В: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный гостьи принёс письмо из леса, от лесных жителей, но кто это, вы должны отгадать загадку:

Из снега, но не горка

Холодные, но не мороженое

Его лепят, но не снежинки

Кто это?

  Д: Снеговик.

  В: Молодцы ребята. Давай я прочитаю письмо.

  Куда: Детский сад «Полянка».

  Кому: Детям средней группы «Ленок».

  От кого: От лесных жителей пригородного леса.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам лесные жители. Наступила зима, в лесу стало холодно, скучно , грустно, ждём снега , а его всё нет. Вот решили написать вам письмо, а вдруг и вы тоже скучаете без снега, мы решили вас развеселить. Мы присылаем вам игры и задания в нашем письме. Письмо вам принесёт наш друг снеговик. Мы надеемся, что вы с ними справитесь, и  вам не будет так грустно.  

 

  Задание 1.

  Какие вы знаете поры года? Сколько их? Как они идут по порядку?

 У вас на столах наборы картинок с разными временами года, а вам нужно выбрать разложить правильно по порядку.

  Дети раскладывают картинки, называют поры года.

  В: Молодцы. Вы справились с этим заданием.

 

  Задание 2.

  А теперь ребята скажите, вы знаете птиц?  А какие  бывают птицы?

  Д: Перелётные и зимующие.

  В: Почему птицы улетают на юг?

  Д: Боятся холода, они насекомоядные, а осенью насекомые прячутся в свои домики.

  В: Хорошо, у вас в тарелках разрезные картинки птиц, их нужно сложить и  : Голубь – зимующая,  ласточка – перелётная, утка – зимующая,  скворец – перелётная,  воробей – зимующая, сорока – зимующая и т. д.

  В: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

 

  Задание 3.

  А в этом задании нас просят лесные жители поиграть в игру «Закончи предложение»:

Чтобы не замёрзнуть зимой, надо...

Зимой в лесу не увидишь...

Дети любят кататься зимой  на...

Снеговик растаял, потому что...

Дети сделали кормушку...

Реки сковало льдом, потому что...

У ребят на улице краснеют щёки, потому что...

На улицах работают снегоуборочные машины, потому что...

Ответы детей.

  В: И с этим заданием вы справились хорошо! А сейчас не мы с вами немного отдохнём и проведём физкультурную минутку «Морозная зима».

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз, покачивание головой вправо-влево)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают пальчиком на свой нос)

В речке стала вдруг вода

(Прыжки на месте)

Неподвижна и тверда,

(Руки в стороны, замереть на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

(Дети кружатся с махами руками)

Заметает все кругом белоснежным серебром.

(Махи   руками вправо-влево,  начиная с поднятых вверх рук и,

постепенно опускаясь, на корточки и опуская руки вниз)

  Задание 4.

  В этом задании лесные жители прислали для вас зимние  загадки, попробуем сейчас разгадать:

1.Покружились звёздочки

В воздухе немножко

Сели и растаяли

              На моей ладошке. (Снежинка)

 

2.Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. ( Снег)

 

3.Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло -

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

 

4.Он вошёл – никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

 

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

 

5.Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри-

 

Там расселись … (снегири.)

 

  Вы у меня  молодцы. Вы выполнили все четыре задания.

  Задание 5.

  Последнее задание. В лесу давно не было снега и все друзья нашего снеговика растаяли, ему очень грустно без них, он просит  вас сделать ему друзей .А мы с вами давайте изготовим своих необычных снеговиков из разных материалов, которые не смогут растаять  на солнце. Проходите к своим столам,  присаживайтесь.  Но прежде чем приступить к работе, мы разомнём свои пальчики, чтобы они были послушные во время работы и проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли»

По снегу пальчики гуляли,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

вторые догоняли,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком

(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,

(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

Поскользнулся и упал.

(Стук кулаками по поверхности стола).

 

  Вот теперь ваши пальчики готовы к  работе. Мы можем приступать к нашему заданию. Дети  выполняют дизайн снеговиков из различных материалов (шарики из салфеток, опилки, ватные диски, ткань, пенопласт, кусочки  бумаги, нитки, вата).Звучит фоновая музыка.  Во время выполнения воспитатель подходит к детям, помогает, беседует.

  По окончании работы решают сделать выставку из снеговиков. Дети   называют, из какого материала изготовлены снеговики.

  В: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные снеговики.

 

Литература:

1 .Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск : Нац. ин­т образования, 2012. — 416 с.

2. Ладутько, Л. К. Природа в развитии и воспитании старших детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) : учеб.­метод. пособиедля педагогов учреждений дошк. образования / Л. К. Ладутько,С. В. Шкляр. — Минск : Нац. ин­т образования, 2014. — 255 с.

3. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия : пособие для педагогов учреждений дошк. образования : в 5 ч. / сост. : А. И. Саченко,
Л. А. Саченко. — Минск : Нац. ин­т образования, 2011. — Ч. 2. — 216 с.под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — Минск : Нац. ин­т образования, 2014. — 222 с.

4. Стреха, Е. А. Ознакомление детей дошкольного возрастас природой : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. — Минск : Народная асвета, 2012. — 64 с.

5. Стреха, Е. А. Познаём  мир природы : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. —Минск : Жасскон,
2012. — 24 с. : 32 с. ил. — (Серия «Мир детства»).

 

 

Конспект областного спортивно – массового мероприятия по внедрению Олимпийского образования

«Юные Олимпийцы»

 

автор-составитель:

Толкачева Н.В., руководитель физвоспитания

первой квалификационной категории

 

  Цель: пропагандировать массовость физической культуры и спорта.

  Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать ранее приобретенные двигательные умения и навыки в командных и личных эстафетах-соревнованиях;

- развивать физические качества (ловкость, силу, быстроту, выносливость), проявляя их в необычных условиях и игровых ситуациях;

- способствовать всестороннему развитию, выявлять способности и интересы детей.

2. Оздоровительные:

- способствовать гармоничному физическому развитию;

- укреплять физическое здоровье детей;

-формировать интерес к здоровому образу жизни, к традициям большого спорта;

3. Воспитательные:

-  воспитывать смелость, активность, инициативу, стойкий интерес «здорового духа соперничества», чувство дружбы и взаимовыручки, способность согласовывать свои действия с партнерами по команде;

- воспитывать волевые качества, ответственность, понимание, уважение к сопернику,  принципы «честной игры», развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- пропагандировать физическую культуру и спорт, идеалы Олимпийского движения, красоту и культуру движений.

 

  Оборудование и атрибуты: 3 «Ключа» - части мозаики с изображением Олимпийского огня, Олимпийский флаг, изображение храма Зевса, макет огня, «снежные сугробы»,  короткие  пластмассовые лыжи, клюшки, шайбы, напольные  мишени, «снежки» из поролона, конусные стойки, фитболы.

 

  Предварительная работа:

- разработка и составление сценария;

- подготовка спортивного оборудования и атрибутов Малых Олимпийских игр;

- подготовка костюма богини Эриды, глашатаев, атлетов, бурого мишки, Снежной девочки;

- подготовка места проведения соревнований;

- изготовление медалей для победителей и подарков участникам;

- подбор музыкального сопровождения.

 

  Место проведения:спортивный  зал.

 

Ход праздника

  Спортивный зал оформлен в Греческом стиле.

  Под спортивный марш в зал входят участники соревнований на торжественное построение. Их приветствуют аплодисментами гости и  болельщики.

  Для открытия и приветственного слова выходит заведующий ГУО  Ковалева Елена Викторовна.

  Заведующий.Дорогие ребята! Разрешите поздравить вас со значимым праздником - открытием в нашем саду Малых Олимпийских игр. Вы – будущие уважаемые граждане страны, а может быть и будущие участники Олимпийских игр. Желаю каждому из вас на наших соревнованиях добиться высоких спортивных результатов и победить в честной борьбе, а в будущем заявить о себе победами на международной арене, прославляя нашу Беларусь!

  Руководитель физического воспитания.  (Р. Ф.) Хочу познакомить Вас с историей появления Олимпийских игр и Олимпийского движения.

Рассказ сопровождается театрализованными действиями.

  Р.Ф.История Олимпийских игр Древней Греции насчитывает более тысячелетия. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть.

  Глашатаи. «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»  

  Р.Ф.В состязаниях мог участвовать любой желающий. В первый день игры атлеты приходили в Олимпию в храм Зевса (в зал входят атлеты и встают на одно колено), зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.

 Появляется богиня Эрида.

  Эрида: Я приветствую вас, славные дети Беларуси, на великом празднике – Малых Олимпийский играх.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить может любой!!!

Ребята, вы же знаете, что Олимпийский огонь каждой Олимпиады зажигается на Олимпе в Афинах. Но вот беда, огонь пропал. Чтобы его найти, мне необходима ваша помощь. В этих конвертах находятся задания, решив которые, мы зажжем Олимпийский огонь.

После каждого выполненного задания богиня Эрида передает руководителю физического воспитания «Ключ» (части мозаики с изображением Олимпийского огня)

 

  Первое задание«Назови зимние виды спорта»

Дети называют виды спорта.

  Второе задание«Олимпийские кольца»

Дети называют цвет и порядок расположения Олимпийских колец.

  Третье задание  «Спортивные загадки»

 

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

                                                        (Снежки)

 

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? …

                                     (Лыжи)

 

Дождались зимы друзья,

По реке бегут, скользя,

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

                               (Коньки)

 

На ледяной площадке крик: «Ура»!

К воротам рвется детвора.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра …

                           (Хоккей)

 

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется …

                           (Клюшка)

 

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,-

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? …

                        (Биатлон)

 

  Руководитель физического воспитания. Ребята, у меня в руках три ключа. Помогите мне разобраться, для чего они нужны.

Дети складывают мозаику, получая изображение олимпийского огня.

  Эрида. Ребята, мне сейчас позвонили из Олимпийского комитета и благодарят Вас за помощь. Огонь найдет и направляется на родину Олимпийских игр. Частичку олимпийского огня я передаю на Ваши Малые Олимпийские игры.

Звучит торжественная музыка, вносят Олимпийский флаг и зажигают Олимпийский огонь.

Выходят девочка и мальчик – произносят клятву: «Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных состязаниях, оставим после себя добрую память. Мы будем подчиняться законам соревнований!»

  Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

  Главный судья соревнований(заведующий детского сада): От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся! Девиз соревнований: «Спорт – это наше будущее!» Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (под торжественную музыку прикрепляется  Олимпийский флаг).

Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

 Руководитель физического воспитания. Олимпийские игры – это самые крупные международные соревнования, участие в которых старается принять каждая страна, каждый спортсмен. Современным Олимпийским Играм – немногим больше одного века. Но они уже давно стали одним из самых значительных событий нашего времени. В увлекательном зимнем марафоне в Сочи 2014 приняли участие белорусские спортсмены. Олимпийские игры для них стали самыми успешными в истории суверенной Беларуси. У нашей команды – шесть медалей, пять из которых золотых.

Просмотр видеороликов с участием белорусских Олимпийских чемпионов.

  Руководитель физического воспитания. На каждых Олимпийских играх выбирают талисман в виде животного, наиболее популярного в стране, где проходит  Олимпиада. Считается, что он приносит удачу спортсменам и накаляет праздничную атмосферу. Талисманом для нашей  Малой Олимпиады мы выбрали бурого мишку.

На лыжах появляется бурый мишка.

  Бурый мишка.Приветствую участников соревнований, болельщиков и гостей! Чтобы укрепить и сохранить свое здоровье я занимаюсь зимними видами спорта: катаюсь на лыжах, бегаю на коньках, играю в хоккей и керлинг. Мне некогда скучать, потому что я  много занимаюсь на тренажерах и с друзьями устраиваю соревнования по этим видам спорта. Но у меня есть мечта – стать настоящим сноубордистом, саночником и бобслеистом. А каким видом спорта вы хотели бы заниматься? (Ответы детей) А еще я с удовольствием буду принимать участие в соревнованиях, а также наблюдать за вашими спортивными достижениями и победами. Желаю всем удачи!

Ребята, Вы помните, что девиз каждого спортсмена: «Выше, сильнее, быстрее».

Команды строятся в колонны на стартовой линии.

 

Первая эстафета:  «Выше»

По сигналу каждый участник команды перепрыгивает через «снежные сугробы ». Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

 

Вторая эстафета:  «Сильнее»

Участники команды прокатывают большие шары (снежные комья) вокруг ориентира. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

 

Третья-эстафета:«Быстрее»

Каждый участник команды клюшкой ведет шайбу «змейкой» между стойками. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

 

  Бурый мишка.Молодцы, ребята. Вы порадовали меня своими  умениями.  У меня для вас  еще есть задание.

Эстафета «Биатлон»

Каждый участник команды на  коротких лыжах  доходит до ориентира, берет «снежок» и «стреляет» в мишень, возвращается в команду и передает лыжи следующему участнику. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и наберет большее количество очков при попадании в цель.

 Мне интересно, а нравится ли вам фигурное катание? 

(Ответы детей)

Конкурс «Фигуристы»

В конкурсе принимают участие и сами участники соревнований и болельщики. Все участники под музыку  танцуют, имитируя различные движения. По окончанию мелодии дети фиксируют положение стоя на одной ноге, вторая прямая нога отведена в сторону, или вперед, или назад. Судьи выбирают лучших «фигуристов», обращая внимание на правильное и красивое выполнение упражнения.

В зал забегает Снежная девочка.

  Снежная девочка.Я прибыла на Землю на ледяной комете и сразу поспешила к вам на соревнования.  Ребята, спорт – это не только соревнования, но и красота движений. Я очень люблю танцевать и заниматься фристайлом – лыжной акробатикой.

  Руководитель физического воспитания. Наши дети тоже любят спортивные танцы и акробатику. Оставайся на нашем празднике и посмотри выступление начинающих спортсменов. Мы надеемся, что когда-нибудь  и они будут покорять вершины большого спорта.

Выступление юных акробатов.

Подводятся итоги соревнований и определяются победители.

Участники Олимпиады под спортивный марш выходят на торжественное построение.

  Главный судья соревнований. Поздравляю всех участников, благодарю судейскую коллегию за честную работу. Хочу вам напомнить, что девиз нашей Олимпиады: «Спорт – это наше будущее!»

Судьи (богиня Эрида и руководитель физического воспитания) объявляют победителей  и вручают награды.

  Бурый мишка.Ребята, соревнования показали, что вы – настоящие спортсмены и олимпийское будущее нашей страны! За участие в Малых Олимпийских играх все награждаются подарками.

  Богиня Эрида:Спорт – это здоровье, спорт – это красота, спорт – это жизнь! Здоровая, красивая жизнь – это ваше счастливое будущее. Любите и занимайтесь спортом! До новых Олимпийский игр!

  Главный судья соревнований:На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка, выносят Олимпийский флаг. 

 

Литература:

1. Дошкольное воспитание №6 / 1998, с.44. Конспект проведения недели здоровья «Малые Олимпийские игры».

2. Дошкольное образование №8 / 1998, с.39. Конспект досуга «Первые Олимпийские игры».

3. Информация сайта НОК

 

 

Все родители знают, что закаливать ребенка полезно и необходимо. Далее...

Как известно, детская фантазия не знает границ. Далее...

 

Наша задача - защищать детей от обид, но ... Далее...